Как зарегистрировать ИП самому?

Как зарегистрировать ИП самому?

Начиная собственное дело, каждый предприниматель понимает, что рано или поздно, но ему придется оформить ИП. Это помогает избежать ряда проблем при взаимодействии с госструктурами. Также это попросту необходимо для осуществления крупных сделок и налаживании контактов с фирмами. В статье мы расскажем, как зарегистрировать ИП самому с минимальными затратами как по времени, так и по средствам.

Насколько сложно зарегистрировать ИП самому?

К счастью, процедура регистрации ИП достаточно проста и не требует особых финансовых вложений. Главное – не делать ошибок при заполнении документов и внимательно изучить всю сопутствующую информацию. Это поможет избежать необходимости повторно подавать документы, а также выбрать наиболее лояльную налоговую ставку.

Если по каким-то причинам нет возможности или желания самостоятельно оформлять все бумаги, то можно оформить доверенность и поручить это другому лицу. Но в этом случае потребуется также нотариально заверять все копии документов, что обойдется дороже. Но мы знаем, как упростить эту процедуру.

Итак, в первую очередь стоит определиться со списком необходимых документов и стоимостью регистрации ИП. Если все делать собственноручно, то потребуется всего лишь оплатить госпошлину в размере 800 рублей и подать следующие документы:

  1. Паспорт и его ксерокопию (возможно копии придется сшить, что зависит от правил конкретной налоговой, в которую будут подаваться документы).
  2. Квитанцию об оплате 800 рублей госпошлины за открытие ИП. Стоит учитывать, что если налоговая по какой-то причине отклонит заявление и документы придется отправлять повторно, то госпошлина также должна оплачиваться вновь.
  3. Копию ИНН. Если он был утерян, но сам номер сохранился, то вполне достаточно его указать в заявлении. Также если ИНН еще не был получен, то не стоит торопиться. Его можно получить в процессе регистрации ИП, что будет намного быстрее стандартной процедуры.
  4. Заполненную форму Р21001.

Форма Р21001

Это заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Оно состоит из 5-ти страниц, каждую из которых надо внимательно и безошибочно заполнить печатными буквами. Первые 3 страницы – это ФИО, паспортные данные и ИНН. Пятая – контактная информация (телефонный номер и адрес электронной почты). Заполнение этого документа как раз и вызывает сложности, когда не знаешь, как зарегистрировать ИП самому.

Но самая важная – 4-я страница с кодами ОКВЭД. Эти коды определяют то, чем может заниматься конкретное ИП. Можно указать как один тип деятельности, так и несколько. В зависимости от выбора будет меняться не только тип деятельности предприятия, но и особенности налогообложения.

Также важно учитывать, что слишком большое количество кодов будет вносить лишнюю путаницу и негативно скажется на эффективности предприятия. При определении налоговой ставки решающую роль играет код, указанный первым в списке.

Что дальше?

Подав все вышеперечисленные документы понравившемуся налоговому инспектору, останется получить от него расписку и вернуться с ней через 5 рабочих дней. В обмен на расписку будет выдан следующий пакет документов:

  • Свидетельство о том, что данное физическое лицо было поставлен на учет;
  • Свидетельство о регистрации ИП (ОГРНИП);
  • Выписка из ЕГРИП;
  • Уведомление из Росстата о присвоении ИП кодов статистики.

Обычно налоговая сама уведомит Пенсионный и Фонд Социального Страхования о том, что возникло новое ИП. Но бывают ситуации, когда предпринимателю приходится самостоятельно наведаться в ПФР и ФСС со Свидетельством о регистрации ИП и его копией, СНИЛСом и ИНН для получения всех необходимых бумаг.

На этом регистрация ИП завершена и можно будет сделать печать и открыть собственный расчетный счет в банке, приступая к своей деятельности. Также в ряде случаев будет необходимо приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Но это уже зависит от специфики конкретного предприятия.

Надеемся, что вы теперь знаете, как зарегистрировать ИП самому без каких-либо проблем. Мы, в свою очередь, можем помочь с этим делом и сэкономить ваше время и деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *